Акции авиаперевозчиков РФ: пациент скорее мёртв, чем жив, но надежда есть

284
Акции авиаперевозчиков РФ: пациент скорее мёртв, чем жив, но надежда есть

Авиаперевозчики больше других пострадали от коронакризиса в 2020-м году. Люди сидели дома и не путешествовали из-за закрытых границ, а инвесторы беспомощно наблюдали, как падали акции авиакомпаний.

Сейчас в мире начались послабления. Вот и Россия с 1-го августа возобновит авиаперевозки в Великобританию, Турцию и Танзанию. Дальше будут добавлять новые страны.

Означает ли это, что пора вкладывать в российское авиа? Давайте это выясним.

Какой расклад по акциям авиаперевозчиков РФ

Акций отечественных авиакомпаний немного: по сути, только «Аэрофлот» и «ЮТэйр». И вот что с ними происходит:

  • Аэрофлот» пострадал сильно — на графике ниже это видно. Сейчас акции компании постепенно восстанавливаются и уже отыграли падение на 26% до ₽88,36.
  • «ЮТэйр» пока держится. В пик кризиса он упал на 19% (с ₽7,51 до ₽6,08), а сейчас стоит уже ₽7,19.

Заработать на восстановлении цены в авиа: реально ли?

Существует популярная стратегия — купить акции на низах в кризис, чтобы заработать на восстановлении цены. Казалось бы, авиаотрасль сейчас подходит под эту тактику идеально.

Да, но… у российских авиаперевозчиков есть особенности:

  1. «ЮТэйр» сам по себе пострадал меньше. Так как компания нацелена на перевозки внутри РФ, закрытые границы не сильно ударили по выручке.
  2. «Аэрофлоту» пришлось хуже, и на его восстановление уйдёт больше времени. Да, стоимость акций может подскочить в моменте на ажиотаже от открытия границ, но это, скорее, разовая история.

Вообще над авиаперевозчиками чёрной тучей нависает возможная вторая волна коронавируса. И если она случится, то мы увидим очередное падение их бумаг.

Кого из авиаперевозчиков РФ покупать, если будет обвал?

Акции «ЮТэйр» мне неинтересны вообще — компания находится на грани банкротства, бумаги топчутся на месте годами, и я не вижу перспектив, что ситуация изменится.

Зато у «Аэрофлота» есть шанс:

  • В следующие восемь лет руководство «Аэрофлота» хочет сделать его дочку, «Победу», крупнейшей авиакомпанией России с доступными перелётами. И на этом нарастить выручку.
  • Государство — главный владелец «Аэрофлота», поэтому оно спасает его. То, с каких направлений и городов начали возобновлять полёты, уже говорит о том, что это сделано конкретно под него.

Есть призрачная надежда, что в долгосрочной перспективе мы увидим рост акций «Аэрофлота», если у компании получится осуществить задуманное. А полностью обвалить цену бумаг не позволит государство.

Так что можно купить небольшую часть акций «Аэрофлота» на долгий срок после возможного обвала на рынках, но я не рекомендую вкладываться «на всю котлету» — это рисковая инвестиция.

<p>Забирай бесплатный мини-курс</p><p>по инвестированию</p>

Забирай бесплатный мини-курс

по инвестированию

Получить