Лимон на чай

Акции «Белуги» взлетели на 214% за неделю. Что это было?

Акции «Белуги» взлетели на 214% за неделю. Что это было?

«Белуга» — российский производитель алкогольных напитков. У компании также есть своя сеть магазинов «Винлаб», кроме этого, часть товаров она продаёт за рубежом.

За «Белугой» слежу с апреля 2020 года. С тех пор её акции выросли на 38%, с ₽1318 до ₽1830. Но с 12 по 19 февраля 2021 они показали взрывной рост: +214% (₽2096 → ₽6500) всего лишь за 7 дней.

Что могло запустить акции вверх

Инфоповодов не было. Ни какой-то отчётности, ни слухов о выгодной сделке, ни каких-то других событий — в общем, ничего такого, что могло запустить акции вверх на сотни процентов. Финансовый отчёт за 2020, который ещё в теории мог стать поводом, «Белуга» опубликует только в марте.

Скорее всего, тут замешаны обычные инвесторы, которые скупали «Белугу». Такое часто происходит с акциями «третьего эшелона».

Поясню этот момент. В инвестициях есть такой показатель, как объём торгов — количество и стоимость акций, купленных и проданных за какой-то промежуток времени. По объёму торгов акции делятся:

  1. Первый эшелон или «голубые фишки». К ним относятся крупные компании, которые пользуются популярностью у инвесторов;
  2. Второй эшелон. Уже менее популярные акции;
  3. Третий эшелон. Здесь объём торгов в разы меньше, чем у первого эшелона. 

Так вот, «Белуга» относится к третьему эшелону. Объём торгов по её акциям составляет ₽474 млн в день, в то время как, например, у «Сбера» — ₽2,3 млрд.

Чем меньше объём торгов, тем проще манипулировать акциями. Кто-то может прийти, закупиться на крупную сумму, устроить ажиотаж, а потом на максимумах продать. Что и было с акциями «Белуги». 

Урок, который можно вынести из этой истории

С акциями третьего эшелона надо быть аккуратнее. Не потому, что они плохи сами по себе. Просто риск, что они вдруг неожиданно вырастут на сотни процентов, а потом быстро упадут, гораздо выше. Случай с «Белугой» не последний. 

Перед покупкой компании, помимо всего прочего, смотрите на объём торгов и помните про диверсификацию. 

Exit mobile version