Акции «Мэйл.Ру» появятся на «Мосбирже». Это любовь к Родине или холодный расчёт?

В 2010 году «Мэйл.ру» впервые разместила свои акции на Лондонской фондовой бирже. Теперь планирует зайти и на Московскую биржу.
Неужели это из-за любви к Родине? Вряд ли. Скорее всего, это часть грамотной стратегии с холодным расчётом.
Вероятно, «Мэйл.ру» преследует 3 цели
- Привлечь инвесторов из России. В России «Мэйл.ру» широко известен — многие пользуются их продуктами: «Вконтакте», «Одноклассники» и почтой.
Для инвесторов из России акции такой известного игрока могут стать «голубыми фишками» отечественного IT, то есть, узнаваемыми и желанными. А в Лондоне они — всего лишь одни из многих.
- Использовать низкую конкуренцию и соперничать с «Яндексом». У инвестора, который хочет купить акции российской IT-компании, скромный выбор — по сути, только «Яндекс».
Так вот «Мэйл.ру» может стать второй крупной рыбой в этом пруду и догнать своего основного конкурента.
- Сыграть на интересе к IT-сектору. Недавно Владимир Путин предложил снизить налоги с 20% до 3% и сократить страховые взносы для компаний из высокотехнологичного сектора. Если изменения вступят в силу, прибыль у «Яндекс» с «Мэйл.ру» вырастет.
Как видно, этот выход на Московскую биржу будет не по «любви», а в рамках грамотно составленной стратегии.
Что будет с акциями «Мэйл.ру»?
В целом, для них это хорошая новость. Заход на Московскую биржу полезен как самому «Мэйл.ру» (это привлечет интерес к акциям), так и инвесторам, у которых появится больше выбора.
Но есть одна «загвоздка» — бумаги «Мэйл.ру» на Лондонской бирже последние лет 10 топчутся на месте и не выходят из диапазона в $22-30.
При этом на первый взгляд у компании дела идут хорошо. Например, 2019 год она прошла с такими результатами:
• выручка выросла на 22,4%;
• бизнес компании увеличился на 9,6%;
• финансовая подушка безопасности достигла ₽13 млрд.
Почему сейчас акции топчутся на месте, и как поведут себя на «Мосбирже», — неизвестно. Покажет время.
Но меня радует сам факт, что на российском рынке появится ещё одна IT-компания. Как аналог «Яндекса», только не такой переоценённый.