Продолжаю сравнивать две компании с похожей деятельностью. Выберите ту, в которую вы готовы вложить деньги.

Магнит:

• Основной актив — это магазины «Магнит» разного формата: супермаркеты, гипермаркеты, у дома. Также развивают свою сеть магазинов косметики «Магнит Косметик» и аптек «Магнит Аптека».

• Точки продаж по всей стране: 20 497 магазинов в 3 694 городах.

• Выручка в 2018 году составила 1237 млрд рублей. Показатель EV/EBITDA у компании 6,5. Средний показатель по отрасли в районе 4,5. EV/EBITDA показывает, сколько нужно получить прибыли до уплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации, чтобы окупить текущую стоимость компании, с учетом имеющихся долгов.

• С 2011 года стабильно выплачивают дивиденды 2 раза в год. Сейчас дивидендная доходность около 9,6% годовых.

Но у Магнита есть серьезная проблема — число покупателей снижается, клиенты выбирают другие магазины для покупок. Год назад компания представила стратегию изменений, но за это время каких-либо значимых улучшений инвесторы не увидели.

X5 Retail Group:

• Основные активы — магазины «Пятерочка» (бюджетный сегмент), «Карусель» (средний сегмент) и «Перекрёсток» (более дорогой сегмент). Бизнес охватывает клиентов с разными уровнями дохода, поэтому диверсифицирован: снижение в одном сегменте компенсируется ростом в другом.

• 15 752 магазинов по всей стране. 50% доходов X5 Retail Group получает в Москве и Санкт-Петербурге.

• Выручка X5 Retail Group в 2018 году составила 1533 млрд рублей. Показатель EV/EBITDA у компании 5.92.

• Дивиденды начали платить в 2018 году. Доходность около 4,6%.

• Х5 Retail Group быстро адаптируется к изменениям рынка: развивают продажи готовой еды с интернет-торговлей и переходят от гипермаркетов к форматам «у дома». Результат: число покупателей растет.

В комментариях пишите какая компания вам больше нравится. Сравним точки зрения.