Что происходит с рынком EdTech и стоит ли в него инвестировать?

5
Что происходит с рынком EdTech и стоит ли в него инвестировать?

С приходом Covid-19 рынок образования прочно обосновался в онлайне. В 2020 году во время карантина около 60% российских студентов и школьников учились онлайн. А ещё появилось много новых цифровых профессий, которым не обучают в офлайн-вузах.

Инвестиции в EdTech выросли в 4 раза с 2014 по 2019 гг. с $8,8 до $34,5 млрд. Поэтому разобрал 3 перспективные компании из этой сферы.

Mail

Можно долго спорить об «убогом» поисковике Mail и почему ещё живы «Одноклассники», но EdTech-направление компании заслуживает внимания. Тем более, что выручка этого сегмента за 1-й квартал 2021 выросла в 2,9 раз до ₽2,2 млрд по сравнению с этим же периодом в 2020.

Mail принадлежат Skillbox и GeekBrains. Аудитория этих двух платформ за год выросла в 2,2 раза до 782 тыс. пользователей, из которых 215 тыс. учатся платно. Также у компании есть сервисы «Учи.ру» и «Сферум».

Mail укрепляет свои позиции на рынке образования. Но пока что работает в убыток. О чем говорит отрицательный мультипликатор P/E.

American Public Education

Вряд ли вы часто слышите про APE или учились там. Это американский онлайн-университет с более 100 тыс. студентов по всему миру. В APE можно стать медиком, юристом, специалистом по национальной безопасности.

По мультипликаторам компания оценена адекватно. За 1-й квартал 2021 года выручка выросла на 18,65% ($74,62 млн → $88,54 млн). Чистая прибыль выросла на 235,12% ($2,42 млн → $8,11 млн)

Но не все так гладко. До пандемии выручка и чистая прибыль APE падали. Если компания не зафиксирует преимущество, полученное в пандемию, то показатели могут уйти вниз.

Stride

Этот сервис в первую очередь работает с младшими и средними школьников в США. Например, предлагает в аренду ПК с предустановленными курсами. В последние годы Stride развивает обучение для взрослых. К этому компанию тоже подтолкнул коронавирус.

По мультипликаторам у Stride всё в порядке. Выручка компании растёт с 2017 года. За 1-й квартал 2021 года она увеличилась на 52,5% ($257,15 млн → $392,15 млн). Чистая прибыль выросла на 171,89% ( $8,75 млн → $23,79 млн).

Что я думаю про инвестиции в EdTech

Сфера только набирает обороты, поэтому инвестировать лучше с горизонтом 5-15 лет. В ближайшие годы нас ждёт бум новых компаний в России и за рубежом, но не все из них останутся на плаву. Получится у тех, кто или заручится поддержкой государства и будет работать с вузами как монополист, или разработает удобную экосистему с упором на мобильные устройства.

<p>Забирай бесплатный мини-курс</p><p>по инвестированию</p>

Забирай бесплатный мини-курс

по инвестированию

Получить