Диверсификация решает всё. Показываю на примере BELUGA GROUP

4
Диверсификация решает всё. Показываю на примере BELUGA GROUP

BELUGA GROUP продавала свой алкоголь не только внутри России, но также за рубежом. Это было частью стратегии компании: создавать как можно больше источников дохода. 

Да вот только из-за геополитики пострадали отгрузки BELUGA GROUP в другие страны. Поэтому компания решила продать международные права на свои бренды за $75 млн. 

Это плохо для инвесторов?

Думаю, нет:

— Доля экспортных продаж в выручке BELUGA GROUP не превышает 4% от общих. Так что их остановка не сильно повлияет на результаты бизнеса. 

— BELUGA GROUP продала только международные права на свои бренды. Права на торговую марку в России сохранятся. 

— Компании удалось провернуть сделку по цене выше той, которую ей рекомендовали независимые оценщики. 

— Ну и вишенка на торте: у BELUGA GROUP появятся дополнительные деньги, которые она может пустить на дивиденды. 

Теперь BELUGA GROUP сконцентрируется на российском рынке. Будет развивать сеть магазинов «Винлаб», расширять портфель брендов разных ценовый категорий, а также представлять продукцию зарубежных партнёров. 

Что получается

BELUGA GROUP зарабатывала как внутри России, так и зарубежом. Теперь из-за независящих от компании проблем пришлось свернуть одно из направлений. При этом сам бизнес не особо пострадает. 

Это ещё раз доказывает мысль: диверсификация решает всё. Чем больше у компании разных источников дохода, тем меньше она рискует, если с одним из них что-то произойдёт.  

<p>Забирай бесплатный мини-курс</p><p>по инвестированию</p>

Забирай бесплатный мини-курс

по инвестированию

Получить