«Мосбиржа» может пополниться двумя новыми компаниями: FixPrice и «Сравни.ру».
Давайте бегло оценим, что это даст нам, инвесторам.
Что мы знаем о FixPrice
Это сеть магазинов с продуктами питания и товарами для дома. Главная фишка — фиксированные цены в среднем от ₽55 до ₽199. Точки «Фикспрайса» есть во многих городах России, а также в Казахстане, Беларуси и Латвии.
FixPrice быстро развивается:
- К 2007-му сеть насчитывала 60 магазинов;
- В 2013-м — 1000;
- В ноябре 2015-го — 2000;
- В марте 2019-го — 3000;
- 23 октября 2020-го — 4000.
То есть, за 13 лет компания смогла расширить свою сеть в 67 раз.
Кризис 2020-го оказался на руку FixPrice. У людей стало меньше денег, интерес к магазинам с низкими ценами вырос, а продажи компании увеличились на 15%. Если тенденция с падениями доходов продолжится, то FixPrice только выигрывает.
А что у «Сравни.ру»
Это сервис по выбору банковских услуг: вкладов, карт, кредитов, страховок и ипотек. «Сравни.ру» зарабатывает на комиссиях от продаж, и за 5 лет увеличил выручку в 25 раз (с ₽0,05 млрд в 2014-м до ₽1,28 млрд в 2019-м).
«Сравни.ру» готовится к IPO. Он перешёл на стандарт отчётности, который есть у большинства публичных компаний (МСФО) и проходит проверку на готовность попасть на биржу.
Чтобы быстрей привлечь деньги инвесторов, компании нужно и дальше наращивать выручку. Но сможет ли «Сравни.ру» наращивать продажи банковских услуг на фоне падения доходов — неизвестно. А следовательно, и сроки IPO тоже под вопросом.
Что в итоге
FixPrice выглядит пока более привлекательно. Теоретически он может выиграть от турбулентности в экономике, которая по всем признакам будет продолжаться.
Если IPO FixPrice случится, я рассмотрю его детальней.