Лимон на чай

Грозит ли конкуренция «Сбера» и «Яндекса» обычным людям и инвесторам?

Грозит ли конкуренция «Сбера» и «Яндекса» обычным людям и инвесторам?

«Яндексу» и «Сберу» было тесно в своих отраслях. И 3 года назад они решили вместе создать что-то вроде супермаркета, только в сфере услуг, чтобы в итоге предлагать сразу:

Но в 2020-м году сотрудничество прекратилось — стороны поняли, что этот совместный проект мешает их собственным.

Чем это закончилось

«Яндекс» и «Сбер» из партнёров превратились в конкурентов. Пытаются предложить похожие услуги, но теперь уже под своими брендами.

Конкуренция заставила каждую из компаний совершенствовать бизнес-модели. Например, «Сбер» объявил о ряде глобальных изменений: а «Яндекс» — о покупке банка «Тинькофф». У них есть на то свои причины:

Допускаю, что «Сбер» выкупит Мэйл.ру и Ozon, чтобы «пошатнуть» позиции «Яндекса».

Хорошо ли это или плохо

Теперь «Сбер» и «Яндекс» будут бороться за каждого клиента. Предлагать похожие услуги и всеми путями стараться сделать людей «адептами» своего бренда.

В погоне за этим компании-соперники могут делать выгодные условия для привлечения клиентов. Поэтому я «за» конкуренцию.

А что будет с акциями «Сбера» и «Яндекса»?

Не ждите быстрого эффекта — это долгосрочные планы. Если компании добьются своего, то с годами (и в теории) вырастут их доходы и акции.

Да, бумаги «Яндекса» окрепли на 12% за 7 дней: ₽4528 → ₽5080. Но так часто происходит, когда выходит позитивная новость. Оптимизм на IT-рынке закончится, и тогда возможны просадки.

Интересно, что бумаги «Сбера» не отреагировали на новости об изменениях — на то есть свои причины, которыми поделюсь завтра в отдельном посте.

Exit mobile version