Мне нравится как, развивается Яндекс: они закрепились на рынке рекламы и полученную прибыль направляют на запуск новых сервисов. Постоянно ищут точки для роста и, что самое главное, у них это получается. Вы заметили, что раньше Яндекс был только в онлайне? Сейчас их все больше в оффлайне: Яндекс.Такси, Яндекс.Еда, Яндекс.Драйв и это только то, что появилось за последние 2-3 года

За короткое время сервисы становятся лидерами своих сегментов. Обьединились с убером (можно сказать выдавили их) и теперь занимают около 70% всего рынка агрегаторов такси. То же самое происходит и с каршерингом. За год они заняли более 22% рынка.

Яндекс активно наращивает выручку и диверсифицирует бизнес: если просядет доход от рекламы, то другие сервисы подстрахуют.

• В начале 2016 года цена акции Яндекса была около 1000 рублей за штуку. Сегодня цена 2500.
• Выручка в 2016 году была 75 млрд. В 2018 — 127 млрд. Растет на 25% в год
• Развиваются за счет собственных средств, а не кредитов

Главный нюанс Яндекса

Нет дивидендов, даже жалкую кроху не выделяют инвесторам. Все направляют в рост. Хотя как заверял Баффет, это более правильный подход: нет дивидендов — нет налогов на дивиденды 🙂

Я себе прикупил в портфель акции Яндекса по цене 2 284 за штуку. Типичная компания роста, которая может кратно вырасти в ближайшие 5 лет.