Сегодня ритейлер опубликовал результаты за 3-й квартал 2022 года:
1. Выручка: ₽61,39 млрд (+48%)
2. Валовая прибыль: ₽9,72 млрд против убытка ₽3,23 млрд в прошлом году.
3. Скорректированная EBITDA: ₽61 млрд, а годом ранее убыток -11.2 млрд ₽.
4. Убытки: ₽20,7 млрд.
Большая убыточность Ozon объясняется пожаром. Около половины от убытка, ₽10,8 млрд, ритейлер получил из-за инцидента на складе в Москве. Это разовый эффект, к тому же имущество Ozon застраховано.
Что ещё впечатляет: как сообщает Forbes, Ozon стал лидером по количеству новых точек, заработавших по франшизе в этом году. К тому же за 9 месяцев компания открыла 3 тыс. партнёрских пунктов выдачи заказов. Франшиза Ozon вошла в топ-3 самых выгодных с вложениями до ₽1 млн, что лучше прошлогоднего результата на две позиции.
Но главное: второй квартал подряд Ozon показывает положительную EBITDA на уровне ₽1,6 млрд. Ранее ритейлер обещал повышать эффективность бизнеса, и пока с этим справляется.
Положительно оцениваем отчёт Ozon и перспективы акций. Считаем, что результаты ритейлера за 4-й квартал тоже выйдут сильными. В конце года ритейлеры, как правило, зарабатывают больше на фоне праздников и распродаж. .
Например, за первые четыре часа «Чёрной пятницы» 11.11 оборот Ozon превысил ₽1 млрд, Wildberries отчитался о росте количества заказов более, чем в два раза год к году, а «Яндекс Маркет» — в 2,7 раза.