На прошлой неделе в США компании отчитывались за 2-й квартал 2020 года. И теперь мы можем посмотреть, насколько сильно кризис ударил по американскому бизнесу.
Давайте оценим ситуацию на примере 5 крупных компаний (для наглядности к посту прикрепил ключевые цифры).
- Goldman Sachs. Банк занимается торговлей ценными бумагами, инвестиционным управлением и предлагает другие финансовые услуги. Так вот он выиграл от ситуации на рынках во 2-м квартале — во времена неопределённости инвесторы стали чаще покупать и продавать акции, а Goldman Sachs зарабатывать на комиссиях.
В итоге выручка от торговли облигациями, товарами и валютой выросла в 2,5 раза, от торговли акциями — на 91%, а комиссионные доходы удвоились. Но вместе с этим выросли и расходы, поэтому чистая прибыль увеличилась незначительно, до $2,4 млрд.
- Johnson & Johnson. Производят лекарственные препараты, медицинское оборудование и санитарно-гигиенические товары. Коронавирус ударил по продажам оборудования, что вместе с другими факторами сказалось на результатах за 2-й квартал и обвалило чистую прибыль компании на 35,3%.
- Bank of America. Крупнейший банк США. Оказывает финансовые услуги: хранение денег, выдача кредитов, управление сбережениями и торговля на фондовом рынке.
Bank of America серьёзно пострадал от кризиса. В отличие от того же Goldman Sachs он не специализируется на продаже ценных бумаг, поэтому потерял в выручке и увеличил расходы. В результате чистая прибыль банка упала на 50% до $3,5 млрд.
- Abbott Laboratories. Старейшая американская химико-фармацевтическая корпорация, которая работает аж с 1888 года. У неё аналогичная ситуация с Johnson & Johnson — выручка снизилась из-за сокращения продаж медицинского оборудования.
Плюс упала продажа медпрепаратов из-за закрытых на карантин границ развивающихся стран (Россия, Бразилия, Колумбия). Немного улучшила ситуацию продажа тестов на COVID-19, но всё же чистая прибыль снизилась на 50% до $537 млн.
- Netflix. Кто-кто, а Netflix заработал на коронавирусе. Он производит и продаёт фильмы с сериалами, а из-за самоизоляции люди больше сидели дома и потребляли контент. Отсюда число подписчиков увеличилось, а чистая прибыль компании выросла почти в 3 раза.
Но за эти месяцы у Netflix появились конкуренты, которые тоже сумели воспользоваться карантином — например: Apple, Disney, AT&T. Поэтому не факт, что «Нетфликсу» удастся поддерживать такой рост выручки и дальше.
Пока все выглядит ожидаемо
Кризис в первой половине года стал своего рода «стресс-тестом» для компаний. Кто смог адаптироваться под ситуацию, тот выиграл. Кто нет — остался с носом.
Но пока рано делать окончательные выводы — это только одни из первых «ласточек», которые отчитались перед инвесторами. После сдачи остальных отчётов мы сможем увидеть совсем другие цифры. Поэтому буду следить за обстановкой и держать вас в курсе.