В 2019-м году «Сбербанк» вместе с «Мэйл.ру» хотел создать совместный проект на основе Delivery Club, FoodPlex и «СитиМобила». Это должно было быть что-то вроде единой площадки, где можно заказать доставку еды или такси в одном месте. Но по сути классная идея может и не дойти до реализации, как частенько случается со «Сбером».
Неделю назад вышла новость, что «Сбер» и «Мэйл.ру» обсуждают развод, который может похоронить их совместный проект.
Что не поделили
Стороны не смогли договориться по сервису через который будут идти платежи:
- «Сбер» стремится всё монополизировать. Он продвигал свою финансовую платформу и настаивал на том, чтобы все финансовые операции проходили через него.
- «Мэйл.ру» хочет сохранить независимость и настаивал на «ВКонтакте». Условия «Сбера» ему не понравились. Потому что работа только с одним компаньоном — это всегда риск попасть в зависимость.
Как итог, возникли разногласия, поставившие дальнейшую работу под угрозу срыва.
Где-то я это уже видел…
Ситуация 1 в 1 напоминает историю с «Яндексом»: «Сбер» тоже пытался с ним строить совместный проект, но не смог договориться.
Тогда банк лишился IT-мощностей, и теперь пытается заполучить их у «Мэйл.ру». Но и тут всё может сорваться.
Какой эффект будет от этой истории
Я не жду глобальных потрясений для акций ни одной из компаний. Допускаю небольшие краткосрочные просадки, если договорённости сорвутся.
Этот совместный проект задумывался как долгосрочный, и на прибыли компаний мог сказать только через годы.
Опасность для «Сбера» в другом. Банк пытается везде доминировать, а не строить равноправные отношения. Это может плохо сказаться на его деловой репутации — какая компания захочет «прогибаться».
Если он прекратит сотрудничество с «Мэйл.ру», то в будущем инвесторы могут относиться к новым проектам «Сбера» с недоверием, ссылаясь на этот опыт и вспоминая «Яндекс».
Посмотрим, чем это закончится. Надеюсь, что стороны договорятся.