Лимон на чай

Как СМИ раздувают панику на примере визита Пелоси в Тайвань

Как СМИ раздувают панику на примере визита Пелоси в Тайвань

В начале августа Нэнси Пелоси полетела в Тайвань. Китай грозил сбить самолёт с американской чиновницей, что могло стать началом Третьей мировой войны.

Визит Пелоси ни к чему не привёл, зато шума было много. Во многом благодаря СМИ, которые раздували панику.

На самом визите Пелоси останавливаться не буду. Лучше поделюсь двумя выводами, которые можно вынести из этой истории:

  1. Управлять нашим вниманием легко. Бывает так, что СМИ формируют за нас «главные» темы. При этом про другие события быстро забывают. Сегодня все обсуждают коронавирус, завтра Тайвань, послезавтра — рецессию в США.

Это может сбить инвестора с толку и отвлечь от стратегии. Что в результате приводит к необдуманным действиям.

  1. На панике других можно заработать. История с Пелоси ещё раз подтверждает эту мысль. В день прилёта чиновницы в Тайвань инвесторы занервничали. Например, индекс S&P 500 упал на 1%. Но вскоре начал расти, и с тех пор вырос на 3%.

В итоге тот, кто закупился во время паники, смог заработать.

И ещё немного мыслей в конце

По-прежнему считаю, что конфликт Китая и Тайваня реален. Тем более что после действий штатов у КНР ещё больше мотивации. Вопрос только когда это случится.

Что касается Третьей мировой войны… Вряд ли мы узнаем про её начало заранее. Скорей всего, нам сообщат постфактум. Так что не нужно ждать хороших/плохих новостей, чтобы действовать.

Exit mobile version