Лимон на чай

Какие перспективы у российских продуктовых сетей

Какие перспективы у российских продуктовых сетей

На отечественном рынке инвестор может купить акции 3-х розничных сетей: X5 Retail Group, «Лента» и «Магнит».

Продукты питания нужны всегда, независимо от кризисов и карантинов. поэтому, по логике, ритейлеры должны нормально пережить коронавирусный спад в экономике и даже заработать на этом.

Так ли это — сейчас выясним. А заодно проанализируем, как обстоят дела у каждой сети, и чьи акции привлекательней для покупки.

X5 Retail Group

Компания владеет тремя огромными сетями магазинов с разными ценовыми категориями: «Пятерочка», «Перекрёсток», «Карусель». Она смогла нарастить основные показатели в карантин, благодаря упору на онлайн-продажи.

В кризис Х5 обновляла дизайн старых точек и расширяла сеть за счёт новых. А сейчас тестирует формат магазинов «у дома» с недорогими продуктами.

Главная фишка: онлайн-продажи, диверсификация бизнеса и быстрая адаптация под новые условия.

«Магнит»

У него много магазинов в формате «у дома», которые в кризис пришлись кстати. «Магнит» также запустил онлайн-доставку, что компании помогло нарастить прибыль и размер дивидендов с ₽166 (в 2019-м) до ₽304 (в 2020-м). Хотя, и раньше сеть росла неплохо, увеличив выплаты инвесторам без малого в 30 раз за 10 лет.

Сейчас компания тестирует небольшие магазины с минимальным штатом сотрудников, где товары продаются в коробках, без витрин, как на складах. «Магнит» таким образом планирует снизить расходы и цены на продукты.

Главная фишка: большие дивиденды и актуальный формат магазинов «у дома».

«Лента»

Нарастила основные показатели в кризис за счёт расширения сети продаж. Сеть также запустила онлайн-магазин «Ленточка» с более широким ассортиментом, чем у конкурентов.

Но есть проблема — основные деньги компании приносят крупные магазины (гипермаркеты). А в условиях самоизоляции они уступают небольшим точкам продаж у дома, которых нет у «Ленты».

Если новое руководство сети, компания «Севергрупп», начнёт адаптироваться под ситуацию, то в долгосроке акции могут вырасти.

Главная фишка: «прокаченная» онлайн-доставка.

Кого покупать?

Если говорить про долгий срок, то можно рассмотреть всех ритейлеров:

Обратите внимание: если вы решитесь вкладываться в какую-то компанию, сначала проведите глубокий анализ. Как это делать рассказываю в своём бесплатном мини-курсе, который можно найти на главной странице.

Exit mobile version