Лимон на чай

Обзор отчёта X5 Group. Как себя чувствует продуктовый ритейлер?

Обзор отчёта X5 Group. Как себя чувствует продуктовый ритейлер?

Как и другие сферы экономики РФ, ритейлеры переживают сложные времена. Виной тому санкции, проблемы с логистикой, слишком крепкий рубль. 

Но последний отчёт X5 Group показывает: всё не так плохо. Пройдёмся по ключевым цифрам компании за 3 и 9 месяцев 2022 года:

— За 3-й квартал выручка выросла на 19,5% (по сравнению с 3-м кв 2021), до ₽647,4 млрд.

— За 9 месяцев рост выручки составил 19%, до ₽1,8 трлн.

— При этом сопоставимые продажи (LFL) выросли на 12,4% (по кварталу) и на 11,9% за 9 месяцев. 

 — За 3-й квартал X5 Group открыла 448 магазинов (с учётом закрытий), из них 307 магазинов формата «у дома», 163 «жёстких» дискаунтеров «Чижик» и 2 dark kitchen.

— Рост цифровых бизнесов за 9 месяцев составил 52,1% год к году, до ₽48,3 млрд. 

— Количество заказов Vprok и сервиса экспресс-доставки в день достигало 110 тысяч в пиковые дни сентября.

В августе 2022 года X5 Group начала сотрудничать с крупнейшими сервисами доставки продуктов и готовой еды — СберМаркетом и Delivery Club. Этот шаг должен повысить удобство доставки для клиентов ритейлера. 

В целом, отчётность хорошая. Несмотря на замедление инфляции, сеть показала рост выручки и сопоставимого трафика. Кроме того, X5 Group ставит на актуальные форматы магазинов «у дома» и дискаунтеры, а количество гипермаркетов сокращает.  

На наш взгляд, Х5 Group — один из интересных вариантов инвестирования на рынке РФ. Лидерские позиции компании в секторе и диверсификация бизнеса должны привлечь инвесторов. Из рисков: иностранная регистрация, а также проблемы с выплатами дивидендов. 

Exit mobile version