Лимон на чай

Пересел на электрокар — избавляйся от нефтяников в портфеле. Что я думаю про бум электроавто

Пересел на электрокар — избавляйся от нефтяников в портфеле. Что я думаю про бум электроавто

Даже если у вас нет электроавто — инвестиции в этот рынок нельзя обходить стороной. Пока в мировом масштабе продажи электроавтомобилей на уровне 1% от общего числа проданных «обычных» машин. Но это пока:)

Рассказываю, что происходит в отрасли электрокаров и почему она меня так привлекает.

Европа и Китай «топят» за экологию и помогают рынку электрокаров

Львиная доля продаж электроавтомобилей приходится на ЕС и Китай.

  1. В Европе за полгода 2021 спрос на электроавто вырос на 129%
  2. В Поднебесной ещё больше — на 224%

Если прикинуть, что в этих регионах будет даже скромный рост продаж электрокаров 20% в год, то через 15 лет по улицам Европы и Китая будут ездить 137 млн электроавто. То есть их доля вырастет с 1% до 10,5%. И это только за счёт двух рынков.

Как это ударит по нефти? При таких голых расчётах ударит слабо. Я не брал в расчёт тот факт, что продажи обычных машин тоже могут вырасти через 15 лет. Да и нефть всё равно используют в промышленности, судоходстве, авиаперевозках.

Но важно другое — по какому пути пойдёт мир

Тут всё интереснее. Страны ЕС планируют сократить вредные выбросы в атмосферу к 2035, в том числе и за счёт электроавто.

США — туда же. Джо Байден хочет, чтобы к 2030 году 40-50% автомобилей, продаваемых в Америке, были на электричестве, водороде или хотя бы с гибридными двигателями. Крупные автоконцерны, такие как Ford, General Motors и Stellantis сказали: «Да, мы согласны нарастить выпуск таких авто»

Россия тоже пойдёт по этому пути. Вышла новость, что правительство будет разрабатывать варианты, как адаптировать экономику РФ к переходу на альтернативные источники энергии.

Всё это в сумме будет отвоёвывать куски на рынке энергии у нефти. По чуть-чуть, год за годом.

Кто выигрывает от роста числа автомобилей

Напрямую — производители электроавто: Tesla, Ford Motor, BMW, Lucid Motors, Volkswagen. Косвенно — производители различных товаров для электроавто: аккумуляторов, станций зарядки, поставщики лития. Например, Enersys, Livent Corporation, и наш «Норникель».

Вот на эти компании я уже положил глаз для долгосрочных инвестиций. Буду постепенно и медленно сокращать долю нефтяников в своём портфеле и наращивать долю компаний, которые выигрывают от бума рынка электрокаров.

Exit mobile version