Во вчерашнем посте я рассказал о том, что после развода «Яндекс» и «Сбер» замыслили глобальные преобразования.

Ещё раз затрону эту тему, но уже с другого ракурса — хочу показать, что не всегда хорошие новости о компании могут вызвать рост акций. Например, в данном случае громкие заявления делали обе корпорации, но бумаги выросли только у «Яндекса».

«Сбер» не удивил рынок

На своей презентации «Сбер» показал то, что уже в каком-то виде есть у его конкурентов. Логистика, виртуальные помощники, музыкальные сервисы, умные приставки — этим уже давно занимаются «Яндекс» и Мэйл.ру.

Да, анонсировали новые услуги тоже. Но появились вопросы, будут ли они качественно работать и приносить прибыль. Ведь раньше «Сбер» был банком, и для него вся эта история — в новинку. В основном он старался купить как можно больше различных стартапов, соединить их вместе и создать единую экосистему.

Моё мнение как обывателя — у компании много денег, и она ищет куда их пристроить. Но хватит ли у «Cбера» компетенций и усилий, чтобы сделать свою экосистему качественной или это будут плохо связанные между собой сервисы? Поживём и увидим.

С «Яндексом» — всё иначе

Идея компании захватывать новые рынки показалась инвесторам перспективнее, потому сама история «Яндекса» вызывает доверие:

  • начинали как небольшой интернет-стартап;
  • создали свою серьёзную поисковую систему;
  • параллельно расширяли линейку продуктов;
  • стали 2-м по значимости поисковиком в России после Google;
  • сейчас в придачу сделали развлекательные сервисы, такси, доставку еды и так далее. Причем все продукты крутые по качеству.

Для полного развязывания рук «Яндексу» нужен был свой банк, поэтому он начал договариваться с «Тинькофф» о покупке.

Инвесторы увидели в этом возможную причину роста выручки и ринулись скупать бумаги, а это ускорило рост цен. Дошло до того, что в моменте стоимость акций поднималась до ₽5520 — такого раньше не было за всю историю «Яндекса».

Резюмируя

Изменения «Сбера» нейтрально прошли для акций, потому что инвесторы скептически отнеслись к его планам. Амбиции «Яндекса» для них были перспективнее и реальнее — он шёл к этому давно.

Если говорить про инвестирование, то прямо сейчас из этих компаний никого не буду покупать:

  1. «Яндекс» стоит слишком дорого.
  2. «Сбер» в зоне риска из-за экономического кризиса.

Но в душе болею за «Яндекс». А вы? Пишите в комментариях.