Акции Globaltrans растут с начала года на 27%. Напомню: компания занимается перевозкой грузов в полувагонах и цистернах.
Разберу плюсы и минусы Globaltrans, а затем поделюсь мнением, что делать с акциями компаниями.
Что крутого есть у Globaltrans
— Выигрывает от переориентации поставок на Восток. Россия наращивает поставки и закупки на Востоке. Например, товарооборот между РФ и КНР в 2022 году вырос на 30%.
Это всё на руку перевозчикам по типу Globaltrans.
— Цена аренды вагонов растёт. За год она выросла более чем в 2 раза. Это намекает на сильный отчёт от Globaltrans весной.
— Санкционные риски минимальны. Globaltrans мало рискует пострадать от санкций, поскольку основная деятельность сосредоточена в России.
— Есть крупные клиенты. Например, «Роснефть», «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, «ЕВРАЗ».
Отдельный плюс: Globaltrans может получить ₽7,3 млрд от властей в виде компенсации за потерю вагонов в Украине. Но не всё так гладко.
Что меня настораживает в Globaltrans
Главное: компания прописана за рубежом. Это мешает ей выплачивать дивиденды и получить компенсацию за изъятые вагоны.
Да, Globaltrans хочет «переехать» в Россию, но никакой конкретики пока нет. Решение проблемы может затянуться.
Ещё один «косяк»: Globaltrans зависит от стоимости аренды полувагонов. И если она пойдёт вниз, то доходы могут пострадать, как это было в 2020 году.
Да и просто есть неприятные моменты. За 5 лет доля Globaltrans в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6%. А рост инфляции приведёт к новым издержкам.
Что делать с акциями Globaltrans
Краткосрочно можно рискнуть на небольшой % от портфеля в надежде на сильный отчёт весной + решение вопроса с дивидендами.
Зато вот насчёт покупки на долгий срок сомневаюсь. Настораживающих моментов много, и они все серьёзные.