Лимон на чай

Разбор отчёта «Ленты», или Почему не у всех ритейлеров всё хорошо

Разбор отчёта «Ленты», или Почему не у всех ритейлеров всё хорошо

В наших постах мы часто позитивно оцениваем перспективы российских продуктовых ритейлеров. Считаем, что их акции выглядят интересно: всё-таки каким бы не был этот кризис, от еды люди не отказываются.

Но на российском рынке есть ритейлер, чьи бы акции мы не рекомендовали покупать: «Лента». Последний отчёт показывает, что компания отстаёт от конкурентов:

— Выручка за 3-й квартал выросла на 7%, за девять месяцев — на 16%.

— Сопоставимые продажи (без учёта новых магазинов) за квартал выросли на 1,3%, за девять месяцев — на 3,8%.

— Расходы в третьем квартале выросли на 10%, а за девять месяцев — на 32%.

— Чистая прибыль в третьем квартале снизилась на 69%, а за девять месяцев — на 51%.

Магазины малых форматов «у дома» показали рост выручки в 32%. Но это в основном из-за сделок слияния, которые «Лента» провела ещё в прошлом году.

По остальным же направлениям бизнеса наблюдаем замедление темпов роста. Особенно удручает рост сопоставимых продаж в 3,8% при официальной инфляции более 13%.

Так что результаты у «Ленты» слабые. Если раньше компания была маржинальнее конкурентов, то теперь первенство в этом у Х5 Group.

«Лента» отстаёт в развитии от конкурентов из-за позднего переключения на формат «у дома» и отсутствия стремительно развивающегося направления дискаунтеров.

Вывод. Если покупать акции ритейлеров, то тут интересны X5 Group и «Магнит» Ценные бумаги «Ленты» лучше обходить стороной.

Exit mobile version