Лимон на чай

Вы просили, и я сделал: разбор Pinterest

Вы просили, и я сделал: разбор Pinterest

На прошлой неделе писал про сделки фонда Кэти Вуд и упомянул Pinterest, социальную сеть по обмену фотографиями.

Сегодня разбираю эту компанию, за неё проголосовало большинство.

На чём и сколько зарабатывает компания

Основной источник доходов — реклама. В Pinterest полно онлайн-магазинов, которые продвигают свои товары за счёт красивых фото.

Эта модель бизнеса позволяет компании наращивать выручку. Например, с 2017 по июнь 2021 она выросла на 376% ($0,47 млрд → $2,2 млрд).

С прибылью дела обстоят хуже. По факту Pinterest работает себе в минус:

  1. В 2017 убыток составил $0,13 млрд
  2. В 2018 — $0,62 млрд
  3. В 2019 — $1,3 млрд
  4. В 2020 — $0,12 млрд

Откуда такие убытки. Компания тратится на маркетинг и исследования рынка. Кроме того, часть доходов «съедают» обслуживание хостингов, мобильного приложения, зарплаты сотрудникам.

Лишь в 2021 Pinterest показала чистую прибыль в $161 млн. Пандемия и рост интереса к онлайн-сервисам сыграли свою роль. На это указывает то, что за 2020 год число активных пользователей выросло на 37%, а в 1-м квартале 2021 — ещё на 4%.

Перспективы бизнеса

  1. Сотрудничество с Shopify. Это платформа для открытия онлайн-магазина. Клиенты Shopify могут объединить коммерческий аккаунт с Pinterest. Автоматизировать продажу и рекламу товаров сразу на двух площадках. Pinterest получает процент от продаж.
  2. Ставка на женскую аудиторию. Больше всего Pinterest пользуются девушки — почти 70% от общего числа пользователей. Компания считает эту аудиторию «решающей», так как она покупает больше и чаще. Поэтому магазинам выгодно использовать Pinterest для продажи товаров.

Есть ли риски инвестирования в Pinterest?

Доходы Pinterest сильно зависят от аудитории. Чем больше ежемесячной активной аудитории в социальной сети, тем больше её заработки с рекламы. И наоборот.

Да, компании удалось выиграть от пандемии. Но сейчас коронакризис уходит на второй план, и интерес к платформе падает. Например, во 2-м квартале 2021 года число активных пользователей упало на 5% по сравнению с 1-м кварталом.

Кроме того, Pinterest перекуплена. P/E составляет 223, что довольно много. Перекупленные акции могут расти и падать в любой момент.

Так что в итоге делаем с Pinterest?

Мне компания неинтересна, потому что у неё один источник заработка. Это ставит Pinterest в уязвимое положение. По мере выхода мира из карантина активная аудитория Pinterest и её финансовые показатели могут снижаться. А следом за ними — котировки акций.

Так что инвестировать в Pinterest я не буду. Но это, конечно, только мои мысли и выводы 🙂

Exit mobile version