Whoosh выпустит акции: покупаем или проходим мимо

16
Whoosh выпустит акции: покупаем или проходим мимо

Российский сервис аренды самокатов задумал выйти на биржу. На первый взгляд, это интересная новость для инвестора:

1. Лидерские позиции. Whoosh — лидер аренды самокатов с долей на российском рынке в 46%. У сервиса 11 млн клиентов. 

2. Показатели бизнеса растут. Например, выручка в 1-м полугодии выросла на 163%, а рентабельность по EBITDA выше 50%. 

3. Есть точки для роста. Whoosh увеличит присутствие в текущих локациях и рассматривает возможность выхода в 73 новых городах.  

4. Дивиденды и прописка в России. Компания проведёт IPO на «Мосбирже». К тому же у Whoosh есть дивидендная политика. 

Но если копнуть глубже, то вопросов к Whoosh хватает. Главное: непонятно почему сервис решил выйти на биржу сейчас. 

Эффективней всего проводить IPO на пике роста рынка. Так проще привлечь деньги под нужды компании.  

В кризис провести IPO сложнее. Что и происходит сейчас: рынок падает, новостной фон негативный, а инвесторы осторожничают. 

По перспективам Whoosh тоже есть вопросы:

А. Увидим прибыль только в сезон? Самокаты убирают зимой, а выставляют ближе к лету. В дождь на них тоже особо не покатаешься. 


Б. Что с капитальными затратами? У Whoosh 82 тыс. самокатов, их все надо обслуживать. Кроме того, технику нужно менять на новую, а это тоже расходы. 

В. Будет ли вообще жить бизнес аренды самокатов? Самокатов всё больше, ДТП с ними — тоже. Если власти примут очередные поправки в ПДД, то это ударит по бизнесу Whoosh. 

Г. А вдруг владельцы захотели выйти в кэш? Например, привлекут деньги, а спустя пару лет уйдут с биржи, выкупив акции по низким ценам. А инвесторы останутся с носом. 

Вердикт

С выходом Whoosh на биржу всё туманно. К тому же примеров успешных IPO в России мало. 

Так что обойду акции Whoosh стороной. По крайней мере, с такими вводными данными. 

<p>Забирай бесплатный мини-курс</p><p>по инвестированию</p>

Забирай бесплатный мини-курс

по инвестированию

Получить